Непозволительная роскошь Аудио на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=kGjIqgt__0U 1. Появление человека в черном
Они толпились у детской больницы, держа в руках разноцветные воздушные шары. Это была ее идея. Надя вела у них русский язык и литературу и была к тому же классным руководителем. Поэтому она искренне считала, что должна приложить все усилия, чтобы ее ученики выросли добрыми и чуткими. По ее глубокому убеждению, обычных школьных мероприятий и воспитательных бесед во время классного часа было недостаточно для достижения такой благородной цели и нужно делать что-то конкретное и полезное. Как, например, доставить хоть немного радости детям с тяжелыми заболеваниями. – А где Максим? – обеспокоено спросила Надя, оглядывая шумноватую толпу. Ученики заоглядывались, пожимая плечами. Максима она обнаружила за толстым стволом дерева. Красивый рослый мальчик недовольно поглядывал на своих одноклассников с воздушными шарами, всем своим видом показывая, что он к этому не имеет никакого отношения. – Я уже вышел из этого возраста. – Мы сейчас пойдем к больным детям, устроим им небольшой праздник. У них так мало радости в жизни! – А я не хочу. – Надо стараться делать добро, – убежденно произнесла Надя. Это же так понятно! Но Максиму это было совершенно непонятно. – Зачем? – хмуро спросил он. – Просто так, – улыбнулась Надя. – Раз вы добрая, вы и делайте, – нахально сказал ее ученик. Но Надя не сдалась. – Хочешь, открою тебе тайну? – таинственно прошептала она. Максим взглянул на нее с интересом. – Когда человек делает добро, сам становится счастливее. Услышав «тайну», Максим только пожал плечами и хмыкнул, но шарик все-таки взял и стал его надувать. Затея Нади не была ни с кем согласована, и их, конечно, не пустили. Оставив учеников у входа, Надя решительно направилась к главврачу. В кабинете главврача они стояли рядом: Надя и человек в черном, о присутствии которого не догадывалась ни она, ни возмущенный главврач. Когда завотделением вышел из кабинета, толпа тут же окружила его, показывая рентгеновские снимки и анализы и засыпая всевозможными вопросами и просьбами. – Леонид Павлович, посмотрите, пожалуйста! – Леонид Павлович, наш рентген! – Анализы, вот, вы же говорили, что нужны анализы! Леонид Павлович, симпатичный и очень уставший, покорно брал и анализы, и снимки и пытался честно ответить каждому. Надя пробралась к нему сквозь бурлящую толпу: – Леонид Павлович, это я, Надежда Витальевна, учительница. Я вам звонила. Насчет посещения. Мы пришли. Можно нам пройти? Замотанный Леонид Павлович мельком взглянул на нее: – Что? А с главврачом вы говорили? – Да, только что, – уверенно подтвердила Надя. А что такого? Она действительно говорила с ним. Другое дело, что он не разрешил, но об этом ведь ее Леонид Павлович не спрашивал. – Значит, мы сейчас и пройдем? Завотделением рассеянно кивнул, внимательно изучая чьи-то анализы. Невидимый никому человек в черном усмехнулся и пошел следом за ней. На следующее утро Надю вызвал директор школы – невысокий полноватый мужчина средних лет, такой же уставший и замотанный, как и вчерашний завотделением. – Не только. Мы должны принять на работу нового учителя. Известнейший профессор выразил желание преподавать в нашей школе. Мы не можем ему отказать. А вы – наш самый молодой и самый проблемный сотрудник. Деловитая моложавая сотрудница РОНО говорила с Надей, перебирая многочисленные бумаги на своем столе: – Учебный год уже начался. Вакансий нет. Приходите в июне. – Ничем не могу помочь. Попробуйте устроиться в какую-нибудь фирму, – посоветовала сотрудница, не отрываясь от своих бумаг. – Я хочу работать с детьми! – возразила Надя. – Я – учительница. И хорошая учительница! – Хороших учителей не увольняют в начале учебного года. 2. Таинственное объявление
Дома, в ее собственной двухкомнатной квартире, в которую она по доброте душевной впустила пожить недельку-другую свою приятельницу Риту, проживавшую уже третий год, в гостиной на широкой тахте развалился нагловатый молодой человек. Надя видела его впервые в жизни. Нерешительно остановившись в дверях, она спросила у него: – А где Рита? – А зачем нам Рита? Тут пришла и Рита – модная, развязная, втащила сумку с покупками, прикрикнула на наглеца: – А ну, отпусти быстро! Сдурел совсем. Наглец отпустил Надю, снова повалился на тахту. – Надюх, ты погуляй пока, ладно? Она прохаживалась вдоль дома, погруженная в свои нерадостные мысли. Стемнело. Потемнели и все предметы вокруг, и вдруг среди этой сгущающейся темноты Надя увидела яркое пятно. На стене дома выделялось объявление, с виду самое обычное, но сейчас, в сумерках, его буквы словно светились. Объявление буквально притягивало ее к себе, она не смогла его не прочесть: «Требуется учитель для работы на дому с больным ребенком». И номер телефона. Надя поспешно набрала номер. – Здравствуйте, я по объявлению… С проживанием? За городом?.. Да, устраивает. Простите, а чем болен ребенок? Алло! На следующее утро Рита в коротком шелковом халатике, с чашкой в руке, сидела на тахте, наблюдая, как Надя складывает вещи в небольшую дорожную сумку, говорила с завистью: – Прямо как в кино: одинокий состоятельный папаша ищет гувернантку для дочки. Прикинь, окажется интересным мужчиной, и ты выйдешь за него замуж. Отпила чай и вздохнула: – Эх, надо было в учителя идти. – Как устроишься, отправь смску. Если там останешься, Вадик тут поживет. А то, пока ты здесь, никого пригласить нельзя, все к тебе липнут, – продолжала Рита. Надя не выдержала: – Рита, это все-таки моя квартира и насчет Вадика я считаю, что… – Да ладно, тебе ведь не жалко, для своей подруги? Кто все время говорит, что надо делать добро? Надя нерешительно посмотрела на подругу, нехотя кивнула, взяла свою дорожную сумку и отправилась в неизвестность. К подъезду подъехало такси, из которого высунулся мужчина, добродушный и приветливый. – Вы – Надежда Витальевна? Меня за вами прислали. – Приехали. – Куда приехали? – Надежда Витальевна, я за вами. Пойдемте. – Меня зовут Элла. Я секретарь Босса. Это мы так зовем отца девочки, с которой вы будете заниматься. Машина сорвалась с места и помчалась по загородной дороге. Надя смотрела в окно на мелькающую за окном природу, беспокойно поглядывая на своих спутников. – А куда мы едем? – спросила она. – В замок Босса, – приветливо пояснила Элла. «Замок!» – А где он находится? – продолжала допытываться Надя. Элла обернулась, сказала, все так же приветливо улыбаясь: – Какая разница. Вы же учительница русского языка. Почему такой повышенный интерес к географии? – Как-то странно. Так долго едем, а я не видела ни одного указателя и ни одной встречной машины. – Вы не заметили. Все было: и указатели, и машины. Дело в том, что мы очень быстро едем. Правда, Артем? – Да, – ответил водитель, глядя на дорогу. – Вот видите. Вам совершенно не о чем беспокоиться, – размеренно произнесла Элла. Надя внезапно успокоилась. В самом деле, что она так разволновалась. Машина действительно мчится на предельной скорости, поэтому она не заметила указателей. Ее встретили симпатичные люди. Она едет учить больного ребенка, который не может посещать школу. И замок, скорей всего, окажется обычным загородным домом. 3. Замок Босса
– Очень рад, Надежда Витальевна, – сказал он вежливо. Надя вынула из сумочки документы: паспорт, диплом. Босс слегка кивнул своему секретарю. Элла с приветливой улыбкой села за стол и быстро заполнила страницы заранее подготовленного договора, вписывая данные из документов. Надя смотрела на Босса: его слегка насмешливый взгляд и приятные манеры произвели на нее впечатление. Элла, довольно улыбаясь, вышла из кабинета, унося с собой договор, словно охотник добычу. – Сейчас вы познакомитесь с вашей воспитанницей. Она не доставит вам хлопот, – и Босс одарил Надю легкой улыбкой. Надя улыбнулась в ответ: он определенно ей нравился. – Мне хотелось бы знать, чем она больна, чтобы… – Сильный эмоциональный стресс. Дарья не желает общаться с посторонними. Поэтому мы вынуждены жить в уединении. Надеюсь, вы станете приятным исключением. Надя с волнением ждала появления своей будущей воспитанницы, напряженно глядя на дверь. Сейчас появится капризное создание, которое сразу же начнет ее изводить. – Здравствуйте. Вы – моя новая учительница? – очень вежливо произнесла девочка, демонстрируя безупречные манеры – Да. Меня зовут Надежда Витальевна, – мягко сказала Надя. – Очень приятно. Рада познакомиться. Меня зовут Дарья, – все так же вежливо и бесстрастно произнесла девочка. Надя облегченно улыбнулась: такой милый ребенок! Элла привела Надю в отведенную ей комнату: небольшую, с хорошей современной мебелью. Дорожная сумка была уже здесь. Комната Наде понравилась. Они прошли по длинному полутемному коридору, на стенах которого висели старинные картины и многочисленные полки со старинной посудой, какими-то шкатулочками, статуэтками и совсем уж странными предметами непонятного назначения. Со всего этого стирала пыль симпатичная скромная девушка с толстой косой, вооруженная метелкой с длинной палочкой. – Это Анюта, наша горничная, – сказала Элла про девушку. Анюта приветливо улыбнулась Наде. Надя улыбнулась в ответ: такая приятная девушка. Софья Петровна, полноватая, уютная, радушно улыбнулась Наде. «Какая она милая!» – подумала Надя, улыбаясь в ответ. – Здесь у нас библиотека. За столом сидела девочка Дарья, готовая к занятию с новой учительницей. Перед ней лежала раскрытая тетрадь с чистыми страницами, у края стола – аккуратная стопка книг. – Сейчас мы напишем диктант. Даша, бери ручку, пиши. И медленно продиктовала: – Опавшие листья шуршат под ногами. Элла одобрительно кивнула и вышла. Даша сидела очень прямо, не двигаясь, глядя на раскрытую тетрадь. – Опавшие листья шуршат под ногами. Девочка все так же спокойно сидела, не притрагиваясь к ручке. – Даша, почему не пишешь? – спросила Надя. «Вот оно, начинается! Ничего, главное – настойчивость.» – Опавшие листья… Даша, пиши, пожалуйста. – Я уже написала, – спокойно ответила Даша. – Не может быть. Покажи. Надя взяла тетрадь и увидела продиктованное предложение, выведенное красивым ровным почерком без единой ошибки. – Молодец, – неуверенно похвалила она свою ученицу. Обедали все вместе, сидя за большим столом: Босс, Элла, водитель Артем, Даша и Надя. Софья Петровна, приветливо улыбаясь, приносила блюда. Все, кроме мрачного водителя, были такие милые, дружелюбные и казались Наде очень симпатичными. Еда оказалась потрясающе вкусной. Надя ела с удовольствием и чувствовала себя прекрасно. Обязательно надо сообщить Рите, что у нее все хорошо. – После обеда с Дарьей занимается сам Босс, – сказала ей Элла по окончании трапезы. – А вы возвращайтесь в библиотеку. – Вам нужно написать подробный отчет для Босса о проведенных сегодня уроках, ознакомиться с учебной программой. Если вы посчитаете нужным внести какие-то изменения, то скажите мне. Затем вы должны составить план уроков на завтра и подготовиться к занятиям. Она достала телефон и набрала текст: «Устроилась прекрасно. Все очень милые и замечательные! Отец девочки интересный мужчина.»
4. «Развивайте
телепатические
способности»
– Я не могу позвонить по сотовому. – Естественно, у нас не ловит, – вежливо улыбаясь, ответила Элла. – Как же мне позвонить? – поинтересовалась Надя. – Никак. – Но мне обязательно нужно позвонить, – настаивала Надя. – Разве это указано в договоре? – Я думала, это само собой разумеется. – Думать – вредно, – заявила Элла. – Надо было внимательно читать условия договора. И она быстро пошла по коридору. Надя догнала ее: – Простите, мне нужно поговорить с Боссом. – В настоящий момент это невозможно. Он уехал. – А когда приедет? – Не знаю. Надя приостановилась, потом снова догнала секретаря, начала решительно: – Элла, послушайте… Элла обернулась – и Надю потрясло злое выражение ее лица. Еще больше потрясли ее слова, сказанные тихо, резко и нагло: – Отвянь, поняла? Че прицепилась? Ошеломленная, смотрела она вслед перевоплотившейся Элле, уходящей от нее по длинному полутемному коридору. Увидев ее, кухарка ласково улыбнулась. – Извините, мне нужно позвонить, – сказала Надя. – Где здесь телефон? – Здесь кухня, милая моя, – ласково ответила кухарка. – Чайку могу налить, кофе. Молочка хочешь? – Воды, – попросила Надя, чувствуя нарастающую тревогу. – Можно и водички. Софья Петровна налила в стакан воду из старинного графина, подала Наде. – Попалась ты, девонька. Как мышь в мышеловку, – сказано это было без тени сочувствия. Надя в испуге опустила стакан: – Что? Что вы сказали? – Водичка, говорю, не холодная? – улыбнулась Софья Петровна. – Нет, спасибо, все нормально. – Я хотела позвонить, – попыталась она оправдаться. Элла вопросительно взглянула на Босса, он слегка кивнул ей, и секретарь вышла из кабинета. – Кому и зачем? – строго спросил он у Нади. – Мне нужно сообщить подруге, что у меня все в порядке. – Для этого звонить не обязательно. – Нет, ну как же… Она просила, чтобы я… – Телефоны только мешают, – прервал ее Босс. – Развивайте телепатические способности. Надя с недоумением смотрела на него, абсолютно серьезного и спокойного. – Мне нужно работать, – сказал Босс. Она молча вышла из кабинета.
5. Подарочек
Надя осторожно приоткрыла дверь и заглянула в комнату. Даша, издавая жуткие вопли, металась по комнате, разбрасывая вещи и разрывая подушки, из которых летел пух. – Даша, Дашенька… – шептала она, прижимая к себе девочку. Даша вырвалась из ее рук, продемонстрировав такую силу, что Наде осталось только растерянно смотреть, как ее воспитанная и прилежная ученица громит все вокруг. Наконец, Даша плюхнулась в кровать. Надя подошла к ней, чтобы поговорить, но девочка уже крепко спала. Надя села рядом, погладила ее по голове. «Бедный ребенок». Утром в комнату заглянула Анюта. Даша мирно спала в своей кровати без подушек, Надя дремала, сидя рядом. – Убирайте сами, – буднично сообщила горничная. Надя подняла голову. – В мои обязанности уборка не входит, – возразила она. – В ваши обязанности входит все, что касается Дарьи, – заявила Анюта. – Но… – начала Надя и замолчала под пристальным взглядом горничной, которая небрежно помахивала перед ее глазами метелкой на длинной палке. С такой не поспоришь. «Все, что касается Дарьи, – подумала Надя и вздохнула, – да уж, достался мне подарочек.» Даша открыла глаза и удивленно огляделась: в комнате царил полнейший разгром, по полу были раскиданы вещи, все, что можно было сломать или разодрать, было сломано или разодрано. Сверху все эти обломки и обрывки были щедро присыпаны пухом из разорванных подушек. – Ой, что это? – вежливо поинтересовалась Даша и села на постели. – Дашенька, разве ты ничего не помнишь? – осторожно спросила Надя. – Нет, – покачала головой ее воспитанница, мило улыбаясь. – Бедная девочка, – вздохнула Надя. – Но в любом случае, помнишь ты или нет, мы должны навести здесь порядок. Даша недовольно поджала губы: – Вы накидали, вы и наводите. – Дашенька, но… Хорошо, я все уберу, а ты мне поможешь, ладно? – Не хочу, – наотрез отказалась Даша. – Понимаешь, сейчас ты мне поможешь, а потом, когда тебе нужна будет моя помощь, я тебе помогу. – Чем ты можешь помочь? – пренебрежительно хмыкнула Даша, совсем невоспитанно переходя на «ты». – Ты же слабая! – А ты сильная? – спросила Надя, даже забыв сделать девочке замечание. – Пока не очень, – пожала плечами Даша. – Только учусь. Но посильнее тебя. Смотри! Даша усмехнулась и светски-вежливо обратилась к своей потрясенной учительнице: – Надежда Витальевна, мне нужно умыться и одеться. Если вы не возражаете.
6. «Надо бежать!»
Во время обеда Надя сидела задумчивая и встревоженная, пытаясь осознать ночное происшествие, и не замечала пристального взгляда Эллы. – Извините, у меня что-то нет аппетита. – Вам нужно полноценно питаться, чтобы качественно выполнять ваши обязанности, – наставительно произнес Босс. – Да, конечно, – рассеянно кивнула Надя, выбегая из столовой. Может, это и называется полноценным питанием, но она уж как-нибудь без него обойдется. – Дайте ваш отчет о проведенных вчера занятиях и учебную программу, – потребовала секретарь. – Вы внесли свои изменения? Надя подошла к столу, взяла эти бумаги, протянула Элле. – Босс просмотрит и, если будет согласен, утвердит, – строго произнесла секретарь. – Я могу прочитать договор? – решительно спросила Надя. – Разумеется, – ответила Элла с холодной учтивостью, и в ее руке появился договор, который она подала Наде. Надя, не обращая внимания на то, что договор появился прямо из воздуха, стала торопливо вчитываться в документ. Элла смотрела на нее, не проявляя никаких эмоций. – Договор заключен на сто лет, – прочла Надя и в изумлении взглянула на спокойную Эллу. – Что это значит? – пробормотала она. – Это – краткосрочный договор, – вежливо улыбаясь, пояснила секретарь. – Хотите, можете заключить долгосрочный: на тысячу лет, на две тысячи. Надя потрясенно молчала. Вошла Даша, села за стол и раскрыла тетрадь. Элла гордо удалилась, постукивая высокими каблуками. – Кто? – переспросила Надя. – Он. Босс. – Почему ты так называешь своего папу? – слегка удивилась Надя. Сильно удивляться таким пустякам она уже была не в состоянии. – Он мне не папа. Он – мой повелитель, – серьезно объяснила Даша. Надя в отчаянии смотрела на девочку. «Полный дом психов», – тоскливо подумала Надя. – Все, написала, – сказала Даша. – Что написала? Я еще ничего не диктовала, – Надя взяла тетрадь: красивым аккуратным почерком в тетради было выведено «Полный дом психов». Надя в недоумении смотрела на это предложение. – Разве я сказала это вслух? – спросила она наконец. – А разве нет? – бесстрастно переспросила Даша. – Это нужно убрать. У тебя есть замазка? Или давай вырвем этот лист. Даша молча смотрела прямо перед собой. Предложение на глазах Нади начало постепенно исчезать с тетрадного листа, пока не исчезло полностью.
Надя осторожно приоткрыла дверь, выглянула в коридор – никого. Она тихо проскользнула по темному коридору. Затаив дыхание, прошмыгнула мимо комнаты Даши. Крадучись, спустилась по лестнице. В просторном холле по стеночке пробралась к входной двери – надеясь, что она сможет открыть ее изнутри. Дверь даже не была заперта. Надя толкнула толстенную дверь и оказалась во дворе. За спиной послышался громкий, отчаянный крик Даши: – Стой! Надя помчалась к озеру, к спасительной лодке. – Стой! Вернись! – кричала Даша, подкрепляя свое требование выстрелами.
7. Последняя надежда
– Извини, не хотел тебя пугать. Просто хотел поговорить. Надя, стуча зубами от холода, ответила неприязненно: – Самое подходящее место и время для разговоров. – Да, сейчас самое подходящее время, – серьезно сказал он. – Я хочу тебе все объяснить. Ты попала сюда не случайно, это я тебя нашел и организовал все так, чтобы ты стала гувернанткой Даши. – Зачем? Почему? – «Что еще за чушь?» – Я следил за тобой, оставаясь невидимым. Ты только что убедилась, что я это умею. В лодке я сидел с самого начала, но ты меня не заметила. Могу рассказать, как я это делаю. – Мне это не интересно, – с достоинством сказала Надя, несмотря на свое мокрое и дрожащее состояние. – У меня любой ученик умеет неожиданно исчезать и появляться. И я тоже обладаю кое-какими способностями. Например, прекрасно вижу все, что происходит за моей спиной, или по глазам определяю, кто не выучил урок. – Босс считает, что Даша обладает огромным потенциалом и при соответствующем обучении сможет властвовать миром. Разумеется, выполняя его указания. Ей было всего три года, когда он подстроил аварию. Родители Даши погибли, а ее Босс забрал к себе, чтобы обучать. Я попытался вернуть ее в мир, к людям… Дверца машины открылась сама. Он вышел из автомобиля. Босс смотрел на него в упор: – Больше не смей вмешиваться, сотру в порошок. Это не твое дело. – Я хотел спасти Дашу, – зачем он это сказал, кому и что он пытался объяснить? – Дарья – моя! – загремел Босс. – Я готовлю ей великолепное будущее. Она станет сильной, очень сильной. Я научу ее ненавидеть. Я сделаю все, чтобы она никогда не полюбила. Любовь – это признак слабости. Она будет управлять самыми состоятельными и влиятельными людьми мира. А я буду управлять ею. – Почему ты решаешь за нее? – возразил он. Пусть Босс сотрет его в порошок хоть сейчас, но он хотя бы выскажет все, что считает нужным. – Вырастет – сама выберет, чего она хочет. – Тогда уже будет поздно, – спокойно объяснил Босс. – Делать из нее чудовище надо сейчас. – Я следил за тобой и понял, что ты – добрая и не остановишься перед препятствиями, чтобы достичь своей цели. Ты – именно тот человек, который сможет спасти Дашу и тем самым спасти мир, – говорил Артем. – Да, еще до того, как ты села в машину. Ты бы вообще не поехала. – Конечно, – согласилась Надя. Она сразу позвонила бы в психушку. – Я думал, познакомишься с Дашкой, привяжешься к ней. Ты – надежда. – Знаю,– сердито сказала она. Своего имени она пока еще не забыла. Артем покачал головой: – Ты – ее последняя надежда. Дашка привязалась к тебе. – Она стреляла в меня! – воскликнула Надя. – Каждый выражает свою привязанность как умеет. Она не хочет, чтобы ты уезжала… – …и поэтому собиралась меня убить! – прервала его Надя. – Может, это к лучшему, что она никого не полюбит? Если она так будет выражать свою любовь. – Видишь ли, на свете есть такая штука как педагогика, – сообщил ей Артем. – Это ты мне говоришь? – возмутилась Надя. – Дашку надо воспитывать, многое объяснять ей. Я один не справляюсь, мне нужна твоя помощь… – Кто ты вообще такой, чтобы вмешиваться в мою жизнь и разрушать то, что мне дорого? Ты оставил меня без любимой работы, без квартиры… – Квартиру я не отбирал, – поправил ее Артем. – Твоя подружка и без меня справилась. – Тебя возмущает, что Босс решает за Дашу, а почему ты решаешь за меня? – кричала Надя, не слушая его. Артем выслушал ее крики серьезно и очень спокойно. – Ты права. Сейчас я отвезу тебя домой. Все будет в порядке, тебя снова примут на работу, все будет, как прежде. Он взялся за весла. Лодка быстро и уверенно плыла по озеру, удаляясь от замка. Надя дрожала, кутаясь в куртку. – Поворачивай, – сказала она, стуча зубами. Артем перестал грести, вопросительно посмотрел на Надю. – Поворачивай назад, к Даше, – твердо повторила она. – Не думай, что я поверила во весь этот бред про злого мага и спасение мира, – сообщила Надя. – Но я должна выяснить, что здесь делают с ребенком, и в случае необходимости заявить в органы опеки. – У Софьи Петровны, конечно, характер непростой, но готовит она замечательно, – заметил Артем. – Я не хочу есть змей, даже если они замечательно приготовлены. Но они были живые, шевелились! – Мы действительно не едим змей. Это, наверное, были проделки Эллы. Она – превосходный гипнотизер. Надя хмуро посмотрела на Артема, сильнее закуталась в его куртку. – Замерзла. Я, наверное, заболею, – сказала она, желая переменить тему. – Не заболеешь. Возиться с тобой никто не станет, – предупредил он. – Это я уже поняла. – Просто скажи себе, что не заболеешь. Она вздохнула, произнесла вяло и неуверенно: – Не заболею. – Ты должна верить в то, что говоришь, и очень этого хотеть. Надя собралась с силами. – Не заболею, – на этот раз прозвучало уверенней. – Уже лучше, – похвалил Артем. Лодка приблизилась к берегу. У самой воды, на земле сидела Даша, обхватив руками колени. Ружье валялось далеко от нее.
8. «Болеть нельзя!»
– Я не заболею, не заболею. Заменять некому, договор подписан, возиться со мной никто не будет, – повторяла она, словно заклинание. Ситуация знакомая, в школе тоже приходилось работать с температурой. Никто не горел желанием ее заменять, все и так были загружены до предела. Раздался стук в дверь. – Да, кто там? Даша, ты? – отозвалась Надя. Дверь открылась, и в комнату вошел Артем с большой чашкой в руках, из которой поднимался пар. Артем улыбался, что выглядело непривычно – улыбка у него оказалась на редкость обаятельная. За Артемом следовала Даша, в темно-коричневом строгом платье, умытая, тщательно причесанная и со скептическим выражением лица. – Принес тебе волшебное зелье, чтобы скорее выздоравливала, – сообщил Артем. – Спасибо, – сказала Надя, приятно удивленная и его визитом, и его обаятельнейшей улыбкой. Она взяла кружку, понюхала, с подозрением глядя на Артема – что еще за зелье, нет ли тут подвоха? Артем дружелюбно улыбался, и она решительно отпила глоток. – А говорил, что никто возиться не будет, – напомнила она. – Обычный чай с лимоном. Не поможет, – скептически сказала Даша. – И перестань улыбаться. Она совсем раскиснет, – обернулась она к Артему. Он посмотрел на нее укоризненно, покачал головой. – На Надежду Витальевну твои улыбки подействуют расслабляюще, и она не сможет со мной заниматься, – вежливо пояснила Даша. – Нет, нет, наоборот, – возразила Надя. – Мне уже значительно лучше. Зелье великолепное. Когда посетители ушли, Надя допила «волшебное зелье» и несколько раз повторила свое заклинание. Болеть нельзя! Во время занятия Надя все-таки шмыгала носом и время от времени кашляла, прикрывая рот носовым платком, который не выпускала из рук все утро. – Что, не помогло зелье? – спросила Даша. – Помогло, – сказала Надя в нос. – Но не очень. – Я говорила Артему, что здесь нужны радикальные меры. Сейчас я вас вылечу. Вы лягушек любите? – Что? – Нравятся такие мерзкие жабы? Она сидит и смотрит на тебя и вот-вот прыгнет, прямо на тебя… Жаба тут же исчезла. – Ну, как, прошло? – поинтересовалась Даша, изучающе глядя на свою учительницу. Надя сделала вдох. Дышится легко, насморк прошел, кашель вроде тоже. – Да, – подтвердила Надя, не слишком довольная таким методом лечения. – Стресс – лучшее лекарство, – заявила Даша. – Шокотерапия. – Но необязательно пугать. Можно вылечить и положительными эмоциями. – Что такое «положительные эмоции»? – спросила Даша. – Тебе поэтому так тяжело, – поняла Надя. – Тебе не хватает положительных эмоций. Ничего, мы этим займемся. – Еще чем-то заняться? У меня и так целыми днями занятия. Все только и делают, что меня учат, учат, учат. И он, и Элла, и Анюта… Даша кивнула. – Правда, хорошо получается? – в ее голосе прозвучала гордость. – Еще она учит меня английскому и хорошим манерам. – Вы не возражаете, если я покажу вам комнату для занятий спортом? – Покажешь? – попросила Надя. Надя с интересом осмотрела металлический щит с укрепленными на нем вертикальными досками с кругами. – Лучше бы она учила тебя готовить, – отозвалась Надя. – Это еще зачем? У меня всегда будет кухарка. – В жизни может быть всякое. А если не будет кухарки? – Значит, будет лучший шеф-повар, – авторитетно заявила Даша. – А тут самое интересное! – крикнула она с горящими от восторга глазами. – Тут Артем учит меня летать! Даша летела невысоко над землей, ее лицо сияло от счастья, а Надя обеспокоено бежала за ней, испуганно повторяя: – Даша, осторожнее! – Это не опасно! – восторженно говорила она. – Я же все делаю правильно. Главное – очень захотеть оторваться от земли. Даша радостно кивнула. – Значит, есть то, что ты любишь, что доставляет тебе положительные эмоции. – Тогда моя положительная эмоция – Артем, – заявила Даша. – А у нас внеклассное занятие, – объяснила Надя. – В соответствии с современными педтехнологиями. Наглядный метод. Мы готовимся к сочинению на тему «Мой обычный день». – В вашей программе не было такого сочинения. – Да, я просто написала, что домашнее задание – сочинение, но не указала тему. – Потрудитесь указать все темы предполагаемых сочинений и немедленно возвращайтесь в аудиторию. Я предпочитаю традиционные методы обучения. – Хорошо, – согласилась Надя. – Даша, пойдем. Услышав слово «хорошо», Босс недовольно поморщился. – Не употребляйте это слово, – потребовал он. – Если согласны, скажите «окей». – Я – учительница русского языка, – возразила Надя. – Как-то странно отвечать по-английски. – Не спорьте со мной. Вы должны выполнять все мои требования. Надя с преувеличенным смирением опустила глаза и покорно произнесла: – Слушаюсь, мой повелитель. Ох, сейчас ей попадет за то, что дурачится. Но Босс, чрезвычайно довольный ее ответом, благосклонно кивнул.
9. «Он меня не
отпустит»
– Разным наукам и магии. И ненавидеть, – весело ответила Даша. Надя опустила учебник, потрясенно глядя на свою ученицу. – Кого… ненавидеть? – Людей, – спокойно объяснила Даша. – Всех, кто находится там, за пределами замка. Они все злые и жестокие. – Даша, это неправда, – только и смогла выговорить Надя. – Я точно знаю, – заявила Даша. – Я видела в волшебном ящике, в потайной комнате. Пойдемте, покажу. Только тихо, чтобы нас не заметили. Надо стать невидимыми. Умеете? Надя пожала плечами. – Вы должны внушить себе, что вас не видно, и тогда на вас никто не обратит внимания. Надя попыталась это проделать, но не была уверена, что получилось. Тем не менее, она храбро отправилась вслед за Дашей. До этого Даша не предлагала стать невидимками. Наверное, посещение спортзала и даже прогулка по полю не были таким злостным нарушением, как визит в потайную комнату с волшебным ящиком. – Вот, смотрите, – сказала она с превосходством своей правоты. По телевизору шел репортаж с места военных действий: взрывы, разрушенные дома, убитые, раненые. – Военное столкновение… – монотонно пояснял голос диктора. Даша переключила канал. На экране появились следователи, обсуждающие свои дела. – Этот маньяк убивает девушек, которые… Даша переключила канал. Криминальная хроника. На полу лежал распростертый труп. – Был обнаружен труп… – бодро докладывал голос за кадром. Даша переключала каналы: трупы, убийства, массовые беспорядки. Надя выключила телевизор. – Даша, понимаешь, этот волшебный ящик называется телевизор. То, что ты сейчас видела, не полностью отражает тот мир, который находится за пределами замка. Там есть много хороших добрых людей. Даша слушала ее недоверчиво. – Не веришь? – поняла Надя. – Конечно, трудно поверить, пока не увидишь сама. А ты увидишь. Если уедешь со мной. – Зачем вы мне это говорите? Он меня не отпустит, – возразила Даша. – А ты хочешь уйти со мной? – Это все равно, хочу я или нет. Он меня не отпустит. – А мы уйдем без его разрешения. Я заберу тебя, и мы уедем, – решительно заявила Надя. Даша покачала головой и снова повторила: – Он меня не отпустит. – Котлеты с начинкой называются зразы, – ласково пояснила кухарка. – Да, это зразы. С яичком, с лучком жареным.
10. Как научиться
летать
«Главное – очень захотеть оторваться от земли.» Надя встала из-за стола, отошла к двери и попыталась разбежаться. Разбег закончился перед книжным шкафом. Да, места здесь маловато. И шум от ее бега уже, наверное, кто-нибудь услышал. Она выглянула в коридор и увидела неподалеку Анюту, которая старательно мыла пол. Нет, здесь лучше не шуметь. – Что ты делаешь? – дружелюбно поинтересовался Артем. – Учусь летать, – сердито ответила она, чувствуя себя глупо. – Самое главное – это внутреннее состояние. Он обхватил Надю за талию и легко подбросил. Секунда полета! У нее захватило дух от мимолетного восторга. – Да, наверное, лучше заняться чем-то более полезным для побега, – сказал он спокойно. – Умение летать тебе вряд ли пригодится. – Ее можно увезти, когда Босса нет дома. Но он уезжает только со мной. Я – его водитель. Я умею быть невидимым и еще кое-что, но находиться в двух местах одновременно не умею. – Если бы ты поработал учителем в школе, то научился бы быть и в трех местах одновременно. Надя остановилась, глядя на него в упор. – Нормально, – сказала она, еле сдерживаясь. – Элла – супергипнотизер, Анюта в совершенстве владеет восточными единоборствами, а чокнутая кухарка превосходно метает ножи. Как я должна с ними справляться? Его молчание она расценила как согласие и немного смягчилась: – Если только Даша поможет. – Даша не может идти против своих учителей, – разочаровал ее Артем. – Тебе придется сражаться с ними самой. – С ума сошел? – философски поинтересовалась Надя. – Как это – сражаться? – Ты же добрая, все так говорили про тебя. Я и сам видел, делала добрые дела. Значит, ты очень сильная. «Нет, они тут все точно психи.» Надя остановилась и возмущенно переспросила: – Я – сильная? И при чем тут вообще добрые дела? – Только очень сильный человек может позволить себе такую роскошь – быть добрым, – объяснил Артем. – Слабого и доброго просто растопчут. – Ты это серьезно? Вы тут действительно все сумасшедшие, – фыркнула она и пошла к замку. Артем стоял и молча смотрел ей вслед. Надя сидела за столом в библиотеке, глядя на лист бумаги с заголовком «Отчет», но видела перед собой то Дашу, то Артема. «Ты же слабая! Я только учусь. Но посильнее тебя.» «Тебе придется сражаться… Ты очень сильная… Тебе надо будет всего лишь справиться с охраной…»
11. Подготовка
– Зачем вы взяли метелку? – строго спросила горничная. – Решила пыль протереть, – объяснила Надя. – Занимайтесь своим делом, – посоветовала ей горничная и ушла. Она внимательно изучила книги в книжных шкафах и, наконец, нашла то, что искала. Надя раскрыла книгу. – Вращение палки методом перебора. Для того чтобы выполнить упражнение, беремся за середину палки, поворачиваем, перехватываем… – Зарядку делаю, – пояснила Надя. – Давайте отчет, – потребовала секретарь. – Еще не готов. Элла вопросительно посмотрела на Надю. – Я обдумываю наиболее подходящие формулировки в соответствии с требованиями Босса, – без запинки пояснила Надя. Опыт работы в школе давал о себе знать. Надя перевела дыхание. Получилось! Анюта ее не заметила. «В невидимости есть и минусы», – подумала Надя. Что ж, зато можно потренироваться. – Тебя ждут к ужину. – На ночь есть вредно, – невежливо ответила она, застигнутая врасплох его появлением. – Можешь не есть, – согласился он. – Но выйти к ужину обязательно. – Меня здесь закрыла Анюта, потому что не увидела. У меня получилось стать невидимкой, – похвасталась Надя. – Скорей всего, она закрыла дверь, потому что увидела тебя. Из вредности, – возразил он. Надя разочарованно вздохнула. – Ничего, потом еще потренируешься. Но умение быть невидимкой тебе сейчас не пригодится. – Почему? Мы с Дашей могли бы потихоньку уйти. – Далеко вы не уйдете. Они быстро обнаружат, что вас нет, и отправятся в погоню. С тремя одновременно ты не справишься. – Я и по отдельности не справлюсь. Разве что лет через десять усиленных тренировок. – У тебя есть сорок девять часов, – спокойно сообщил Артем. – Что? – Послезавтра вечером Босс уезжает за границу, я с ним. Так далеко он редко уезжает. Второго удобного случая может и не быть. – Ты это называешь удобным случаем? – переспросила Надя, не веря своим ушам. – Через двенадцать часов после нашего отъезда мы будем в наиболее удаленной точке от замка. Тебе нужно будет нейтрализовать всех трех и увезти Дашу на лодке. Если Босс и почувствует, что Даша уезжает, то не сможет вернуться быстро. У вас будет время. Я задержу его. – Он может почувствовать?.. Как ты его задержишь?.. Это просто безумие… – говорила Надя. Артем вышел из спортзала, показывая тем самым, что дискуссия на эту тему окончена. Надя тоже вышла. – Мне нужно еще зайти в библиотеку и к себе в комнату. Я скоро, – сказала она. В библиотеке она подбежала к книжному шкафу, просмотрела названия книг, нашла нужную и поспешила в свою комнату. Надя спрятала книгу под подушку, достала из рукава нож, собираясь спрятать и его. Подержала нож в руке. После недавней тренировки так и тянуло его метнуть, еще раз попробовать свои силы. Надя размахнулась и с силой метнула нож, целясь в дверь. – Вас к ужину заждались, – недовольно произнесла она. – Иду, – пробормотала побледневшая Надя. Анюта закрыла дверь. В деревянной двери на уровне Анютиной головы торчал воткнувшийся нож. После ужина Надя села на кровать и раскрыла книгу, похищенную из библиотеки. «Основы гипноза» – так она называлась. Сквозь буквы проступил образ солидного мужчины, который пристально уставился на Надю и произнес низким теплым голосом: – Для того чтобы овладеть техникой гипноза, нужна уверенность в себе и в своих силах. У вас не должно быть ни малейшего сомнения, что все получится… Надя отвела взгляд от книги, выпрямилась. – Говорить необходимо командным, уверенным голосом… – продолжал гипнотизер. – Это умею, – решила Надя. – Шестой «Б», всем построиться! – Азы гипноза следует постигать с самого простого метода, это гипнотический взгляд… Под воздействием гипнотического взгляда Надя закрыла глаза и опустила голову на подушку.
– Дашенька, я тебя так понимаю, – устало произнесла Надя. – Мне самой уже от отчаяния кричать хочется. Даша притихла, удивленно глядя на свою учительницу, осторожно потрогала ее за плечо: – Надежда Витальевна, вы что? – Я обязательно заберу тебя отсюда. Они не имеют права так тебя мучить. – Он меня не отпустит, – покачала головой Даша.
12. Сражение
Вот и настал час побега. – Что вы здесь делаете? Почему не на занятиях? Это что у вас? – показала она на палку. Надя взмахнула палкой, ткнула ею в Эллу и, воспользовавшись замешательством секретаря, быстро скрутила ей руки за спиной и связала предусмотрительно захваченной веревкой. Потом, опасаясь пристального взгляда супергипнотизерши, завязала ей глаза шарфиком. На ее монотонное бубнение Наде уже некогда было обращать внимания – к ней уже бежала Анюта в спортивном костюме, угрожающе помахивая палкой. Надя храбро вступила в бой с горничной, но она явно уступала Анюте в силе и ловкости. – Ты устала. Закрывай глаза и спи. Анюта послушно закрыла глаза и опустилась на пол рядом с Эллой. – Ну, ничего, – успокоила она. – Так тоже пойдет. – Идем быстрее! – Надя схватила ее за руку, и они побежали в библиотеку. – Залезай! – крикнула она Даше. – Глупая была затея, – философски заметила Даша, не двигаясь с места и глядя в сторону замка. Надя обернулась. У замка стоял Босс, наблюдая за ними. Такого жесткого взгляда у него Надя еще не видела. – Я же говорила, что он не отпустит. Он меня почувствовал и просто телепортировался, – сказала Даша, не слишком удивленная появлением Босса. – Да, глупо получилось, – согласилась раздосадованная Надя. – Разве Артем не знал, что Босс умеет телепортироваться? «Он, что, не знал этого?! Попались в ловушку! Из-за него!» – При телепорте на такие расстояния затрачивается очень много энергии. Но, оказывается, я для Босса важнее, – объяснила Даша. – Не может быть! – изумилась Даша, глядя на Артема. – Почему? – не поняла Надя. – Он же не умеет… – растерянно сказала Даша. – Наверное, он потратил всю свою энергию… – Учительница, значит, – грозно произнес он. – Решила похитить Дарью. – Не тронь ее, – негромко сказал Артем. – Она не виновата. Это я ее заставил. – Заставил? – возмутилась Надя. – Меня? – Ты… посмел… – произнес Босс все так же грозно и жестко. Артем обнял ее, успокаивая. – Ничего, восстановится, – заметила Даша. – Главное, выжил. – Положи весла, – сказала ей Даша. – Нам нужно плыть, – возразила Надя, тяжело дыша. – Понимаю, – спокойно сказала Даша. – Поэтому положи весла. Ты мне мешаешь. Надя послушалась, оставила весла в покое. Лодка медленно, но верно направилась через озеро к нужному им берегу. – Хватит, – сказал он Даше. – Тебе твоя энергия еще пригодится. Лодка причалила к берегу. Здесь тоже было поле, поросшее высокой травой. Когда они отошли от озера, Надя обернулась: лодки не было видно, только пустынный берег, только гладь озера.
13. Адаптация –
процесс
длительный
– Туристы, что ли? – Да, – сказала Надя. – Замок осматривали. – Какой замок? – удивился велосипедист. – Никаких замков тут нет и никогда не было. Заблудились, что ли? – Нет, спасибо, мы дорогу знаем, – ответил Артем. Велосипедист поехал дальше. – Даша, так нельзя, – забеспокоилась Надя. – Тебя могут увидеть. Тут же люди. – Вы же говорили, что они не страшные, – возразила Даша, летя над землей. – Смотреть надо, куда летишь! – возмутилась тетка. – Пойдемте, наш автобус, – позвала Надя своих спутников. Даша сразу же села на свободное сиденье. Больше свободных мест не было. Артем и Надя встали рядом. Тетка недовольно покосилась на Дашу: – Уселась. Нет, чтобы старшим место уступить. – Извините, девочка очень устала, – поторопилась объяснить Надя. – Я тоже устала! – заявила тетка и потребовала, обращаясь к Даше: – Встань, уступи место. – Надежда Витальевна, вы же сказали, что это наш автобус, – недоуменно спросила Даша. – А здесь еще столько народу. – Это такое выражение, – пояснила Надя. – Вот маленькая нахалка! – возмущалась тетка. – А вы все квакаете, как настоящая жаба, – спокойно сказала Даша. Толстуха открыла рот, но ничего членораздельного произнести не смогла. – Как… куак… ква-ква… – в ужасе повторяла тетка, вытаращив глаза. Пассажиры стали оглядываться на них. – Остановите, пожалуйста! – крикнула Надя. – Раз я не поехала, и вы далеко не уедете, – пообещала Даша вслед отъехавшему транспортному средству, оказавшемуся таким неприветливым. Автобус резко затормозил, из-под его колес повалил черный дым. Открылись дверцы, и пассажиры начали спешно выходить. Выскочил и водитель, подбежал к дымящимся колесам. – Не все сразу, – спокойно сказал Артем. – Адаптация – процесс длительный. Сейчас вызову такси. – Как ты вызовешь? – спросила Надя. – У тебя же нет сотового. Мой совсем разрядился. – Зачем мне сотовый? – пожал плечами Артем. – Они уже все забыли, – ответил Артем. Такси догнало автобус, мирно двигавшийся по загородной дороге. В окне автобуса была видна толстая тетка, оживленно болтающая с другой пассажиркой, словно ничего и не произошло. И все же, нельзя оставлять без внимания такие выходки. – Не надо так себя вести со взрослыми, – негромко сказала Надя Даше. – Женщина старше, ты должна была уступить ей место, а не грубить. – Эта женщина отравляет жизнь всем соседям, своей дочери и зятю. А когда у нее появится внук, то будет отравлять жизнь и ему, – парировала Даша. Надя вздохнула. – Все знает, – засмеялся таксист. – Подождите меня здесь, – сказала Надя. – Я сейчас. – Тебе помочь? – спросил Артем. – Сама справлюсь.
14. Применение
полученных навыков
– Я вернулась, – сообщила им Надя. «Уверенность, настрой и командный голос». – Со мной приехали мои друзья, которые будут жить здесь. Поэтому вы сейчас встаете, берете свои вещи и выходите из квартиры. – Идемте! – и крикнула вслед Рите и Вадику: – Можете одеться! И обуться! – Вот комната, – показала она. – Здесь еще комната, – и открыла дверь в спальню. Даша заглянула туда. – Такая маленькая, – скептически заметила она. – Ладно, как-нибудь размещусь. Надя растерялась: – Я думала, что в этой комнате мы будем с тобой вдвоем, а Артем здесь, на тахте. – Тахта широкая, поместитесь, – возразила Даша. – А вдвоем в этой комнате будет тесно. К тому же вы – моя учительница. Я не могу жить с вами в одной комнате. Это не совсем удобно, – и она прошла в спальню. – А мне удобно спать на тахте с…? – возмущенно начала Надя. – По-моему, тахта очень удобная, – улыбнулся Артем. Даша вышла из спальни, огляделась. – Ванная – вон там, – показала ей Надя, – а там – кухня. Девочка подошла к телевизору: – О, у вас тоже есть волшебный ящик? – Это обычный телевизор, – поправила ее Надя. – Запомни, пожалуйста, как он называется. – Я знаю. Вы говорили. Но мне больше нравится «волшебный ящик». – Надо что-нибудь приготовить, – озабоченно говорила Надя. – Сейчас посмотрю, что у нас есть из продуктов. – Если надо, схожу в магазин, – предложил Артем. – А деньги у тебя есть? Только не говори, что они тебе не нужны! – Деньги есть. – Смотрите, Босс в волшебном ящике! – Только что был! – уверяла их Даша. – Тебе, наверное, показалось, – сказал Артем. – Этот волшебный ящик обладает свойствами гипноза. – Даша… – Даша, помоги мне, пожалуйста, готовить обед. – Нет, – сказала Даша, не меняя позы и не открывая глаза. – Даша, что с тобой? – забеспокоилась Надя. – Нет, не это, другое… – сказала Даша. – Да, это. – Все купил, – отчитался он. – С Дашей что-то странное происходит, – поделилась Надя. – Сидит, ни на что не реагирует и что-то бормочет. – А, это мы с ней платья выбирали. Надо же ей в чем-то ходить. Даша вышла из спальни: – Платье здесь? Можно взять? – Это? – спросил Артем. – Да, я же говорила. – Где вы его вообще откопали? – и спросила у Даши: – Ты собираешься ходить здесь в таком платье? Не боишься, что над тобой будут смеяться? – Ко мне будут относиться так, как я посчитаю нужным.
– Рита, представляешь, мне такой удивительный сон приснился! Рита… Надя села в постели, огляделась. «А почему я сплю здесь, на тахте? Здесь же спала Рита. А почему я сплю в халате?» Неужели все это: и замок, и Босс с его охраной, и странная девочка Даша, и Артем – не сон, а реальность? Но этого же не может быть.
15. Урок физики
– Софья Петровна готовила лучше. – Если не нравится, готовьте сами, – ответила Надя. – Не обижайся, – примирительно сказал Артем. – Даша просто констатирует факт. – Я не обижаюсь. Просто предлагаю: готовьте сами, – спокойно сказала Надя. – Хорошо, ужин приготовлю, – согласился он. – А в обед перекусим что-нибудь в школе. – Как это «в школе»? – насторожилась Надя. – Даше нужно ходить в школу, а я поработаю учителем. На первых порах, пока проходит адаптация, мне бы хотелось быть поближе к ней. – Ты представляешь себе, сколько нужно документов, чтобы оформить Дашу в школу? А у тебя разве есть педагогическое образование? Что ты собираешься преподавать? Я еще не уверена, что меня снова возьмут… – Все будет в порядке, – прервал он ее возмущенную речь. – Как я и говорил, все в порядке, – сообщил он. – Дашу приняли в шестой класс. У тебя обычный рабочий день. А я буду учителем физики. – У нас два учителя физики, – четко произнесла Надя. – Кого уволили, чтобы принять тебя? – Никого не уволили. Татьяна Ивановна едет к своему внуку. – А ты знаешь физику? – Я умею летать. А разве можно летать, не зная законов аэродинамики? – Прекрасный молодой человек, отличные познания в физике! – жизнерадостно воскликнула она. – Татьяна Ивановна, разве у вас есть внук? – осторожно поинтересовалась Надя, никогда раньше не слышавшая ни о каких внуках физички. – А как же! Обязательно, – все так же жизнерадостно подтвердила Татьяна Ивановна и быстро двинулась по коридору тяжелой решительной походкой. – Сейчас как раз в шестом классе урок физики, – сказала Надя Артему. – Какая у нас тема? Что было задано? – спросил он у притихших шестиклассников, которые смотрели на него с любопытством. – Максим, идем, расскажи, что ты знаешь о земном притяжении. Не слишком удивленный тем, что новый учитель назвал его по имени, Максим нехотя поднялся из-за парты и медленно направился к доске, бурча на ходу: – Меня уже все знают. – А что о нем рассказывать? Я ничего не знаю. Зачем оно мне?
16. «Меня охраняет
дракон»
– Конечно, – ответила Даша. – Дашь списать? – осторожно поинтересовался Максим. – Разумеется, – сказала она бесстрастно. – А как у тебя с историей? – Знаю отлично. – Сегодня контрольная, поможешь? – Непременно. – Ты так прикольно разговариваешь и столько всего знаешь. – Я долго жила в уединении, – спокойно объяснила Даша. – У меня были лучшие учителя. Когда закончились уроки, Даша и Максим вышли из здания школы вместе, не спеша шли по школьному двору к воротам. – Я жила в замке, окруженном высокой стеной, – рассказывала Даша. – Позади замка было огромное озеро и широкое поле. Максим слушал ее серьезно, понимающе кивая, так же серьезно сказал: – А тебя охранял дракон. – Нет, дракона там не было, – призналась Даша. – Только злые волшебники. – Тебе, наверное, было одиноко? Даша неопределенно пожала плечами. Максим вздохнул: – А я сейчас живу в замке, окруженном высоким забором, вместо озера бассейн, но зато меня охраняет настоящий дракон. А вот и он, – и Максим показал на невысокую полную женщину средних лет, одетую слишком модно и ярко, которая стояла у машины и беспокойно вглядывалась в школьников, выходящих из ворот. – Наконец-то. Где ты ходишь? А это еще кто?
17. Как проводить
выходной
– Буду спать здесь, чтобы не мешать тебе. Она подошла ближе. – И звезды рядом, – добавил Артем, не сводя глаз с неба. Надя тоже посмотрела на звезды, потом на Артема. В его взгляде было что-то странное. – Ты так смотришь на звезды, как будто там твой дом, – сказала Надя, пытаясь определить выражение его лица. – Это идея, – улыбнулся он своей обаятельной улыбкой и обнял ее. – Выбирай, какая тебе нравится? Туда и отправимся. – Мне и здесь хорошо, – искренне сказала Надя, теснее прижимаясь к нему. Ей действительно было хорошо, здесь и сейчас, в его объятиях. Ей были приятны прикосновения его крепких рук и его поцелуи. В единственный выходной Надя спешно пыталась переделать кучу дел, накопившихся за рабочую шестидневную неделю. Методдень обычно ухлопывался на неизбежные мероприятия, составление отчетов и подготовку к урокам. – Даша, что это такое? Убери, пожалуйста. – Сегодня – воскресенье! – крикнула Даша. – Я хочу отдыхать. К ней подошел Артем. – Даша устала от занятий и новых впечатлений. Ей нужна разрядка. Мы поедем за город, полетаем. – Что значит «полетаем»? – сердито прервала его Надя. – А если вас кто-нибудь увидит? – Найдем безлюдное место. Для отвода глаз возьмем воздушного змея. Поедешь с нами? Почему-то ее задело это «с нами». То есть, она отдельно от них. А она-то думала, что стала для него самым важным человеком в его жизни. Разве можно считать твердым навыком тот отчаянный прыжок к Боссу, совершенный, чтобы спасти вот этого самого, который сейчас так спокойно, так бессердечно говорит жуткие слова: «с нами». – Вот и потренируешься, – сказал он, тот самый, обязанный ей своей жизнью, и обнял ее, весело агитируя: – Поехали! Тебе тоже нужно отдохнуть. – Даша, одевайся, – потом вопросительно взглянул на Надю: – Поедешь? – Мне еще к урокам надо подготовиться, – заявила она, демонстративно села за стол и раскрыла учебник. А она тут, в халате, с учебниками… Ах, да, еще можно было отправиться за город и запускать воздушного змея, бегая по колючей траве.
– Даша, подойди, пожалуйста. Мне нужно с тобой поговорить, – позвала ее Надя, решив не откладывать воспитательную беседу. Девочка послушно подошла, села. – Объясни мне, пожалуйста, каким образом Максим ухитрился получить столько пятерок? – Я ему немножко помогла, – честно сообщила Даша. – Если ты хочешь ему помочь, то объясни ему тему, а не делай за него задания. – Тогда он и сам будет все знать и не будет от меня зависеть. – А он обязательно должен зависеть от тебя? Ты только для этого ему помогаешь? – Конечно. Из-за чего еще? – Я думала, вы подружились. Даша пожала плечами: – Зачем мне такой бесполезный друг. – Дружба – это не для извлечения пользы. То есть, дружба сама по себе… – начала Надя, но Даша не дала ей договорить: – У тебя была подруга, и она выгнала тебя из квартиры, потому что ты была слабой. Потом ты стала немного сильнее и выгнала ее. Что хорошего в дружбе, не понимаю. – Артем – не например. Он для меня – всё, а не просто какой-то друг.
18. Наглядный метод
– Максим, выходи сюда, будешь писать на доске. Надя быстро подошла к нему, пояснила: – Наглядный метод. Применение современных педтехнологий. – С темой урока совпадает? – Да, конечно, – заверила его Надя. – Не забудьте оформить в виде отчета, – сказал директор. «Слушаюсь, мой повелитель», – чуть было не ляпнула Надя, но вовремя прикусила язык. – Тут к вам пришли, насчет ваших посещений больницы, – и директор ушел. Надя вышла в коридор. Возле кабинета стоял завотделением детской больницы. – Надежда Витальевна, вы меня помните? – спросил он. – Да, конечно. Очень рада вас видеть, – искренне сказала Надя, действительно радуясь появлению этого милого усталого человека, спасающего больных детей. Правда, она виновата перед ним. Наверное, ему тогда досталось от главврача из-за их посещения. – Я уже говорил вашему директору и хотел сказать вам лично. Ваше посещение дало потрясающие результаты, – увлеченно сказал завотделением. – Положительная динамика… – Правда? – просияла Надя. – Это очень интересно. Но у меня сейчас урок. – Я подожду, – пообещал он. Уроки закончились. Разбежался шестой «Б» после урока русского языка. В кабинете остались только Артем и Даша. Артем смотрел в окно, наблюдая, как из здания школы вышла Надя, что-то оживленно обсуждая с высоким мужчиной. Артем сразу его узнал, хотя в больнице мужчина был в белом халате.
19. «Так будет
лучше»
– Так будет лучше. Без нас тебе будет спокойнее. Ты встретила хорошего человека. Тебе с ним будет хорошо. А с нами – сплошные проблемы. Мы без спроса вломились в твою жизнь и в твою квартиру. Чем же мы лучше твоей подружки? – Без нас тебе будет спокойнее. – Татьяна Ивановна! – подошла к ней Надя. – Уже приехали? – А разве я уезжала? – жизнерадостно поинтересовалась физичка. – Да, к внуку, – сообщила Надя. – А разве у меня есть внук? – все так же жизнерадостно переспросила Татьяна Ивановна и философски заметила: – Хотя, кто знает. Надо детям позвонить, – и двинулась дальше.
Шестиклассники переглядывались, пожимали плечами. – Приходила мама мальчика, который лежит в больнице. Просила, чтобы я еще пришел, – сказал он негромко, и было заметно, что это было очень важное событие в его жизни. – Замечательно! – обрадовалась Надя. – Значит, мы не зря ходили в больницу. А еще? Шестиклассники оживились, засмеялись. Послышались веселые возгласы и всевозможные догадки: – Надежда Витальевна, вы такая классная! – Это новая методика такая? – У нас сегодня дискуссия? – Мы, наверное, будем писать сочинение на тему «Самое интересное событие в твоей жизни»? Надя только рассеянно кивала.
– Татьяна Ивановна, вы так давно работаете в школе, объясните, пожалуйста, как такое может быть, что ученики не помнят, как они летали под потолком или как по классу ползали змеи? Бывалая учительница, ничуть не удивившись Надиному вопросу, с ходу заявила: – Дети запоминают то, что им кажется необычным, удивительным. А под потолком ходят и хулиганят они каждый день. Вот полюбуйтесь! Татьяна Ивановна обернулась к классу и зычным голосом скомандовала: – Седьмой «А»! Тише! Воробьев, немедленно слезай с лампы! Послышался визг девчонок, радостные крики мальчишек и чей-то тоненький жалобный голосок: – Татьяна Ивановна! Скажите ему! – Кузнецов, что это у тебя? – вопросила физичка и пояснила для Нади: – Опять кого-то принесли. То мышей, то жуков тащат. Сто раз уже им говорила. И Татьяна Ивановна решительно направилась к виновнику беспорядка. Надя постояла еще у кабинета, прислушиваясь к визгу и крикам. Да, пожалуй, шуму больше, чем было вчера у нее на уроке.
20. Визит к
потенциальной
свекрови
– …все время был занят работой, было как-то не до личной жизни, – говорил Леонид. Но сейчас… Наденька, я так счастлив, что встретил тебя. – Меня зовут Валентина Дмитриевна. А вы – Надежда? Очень приятно. – Очень вкусно, – похвалила Надя шедевры кулинарии. – О, да, – подхватил Леонид, – мама замечательно готовит. Котлеты – объеденье. – Это – зразы, – уточнила Надя. – С яичком, с лучком жареным. Валентина Дмитриевна тонко улыбнулась. – А вы, Наденька, конечно, тоже хорошо готовите? – Да, – кивнула Надя. – Овсяную кашу. Полезная и здоровая пища. Леонид, как врач, одобрил идею здорового питания. – Ленечка, поставь еще чайник, пожалуйста, – попросила Валентина Дмитриевна. Видимо, их разговор вышел за рамки непринужденной светской беседы. – Наденька, а вы почему до сих пор не замужем? – поинтересовалась мама Леонида. – Ведь вам уже тридцать? – Двадцать восемь, – поправила ее Надя. – Да что вы? – мило улыбнулась потенциальная свекровь. – А выглядите старше. Надя спокойно улыбнулась. Надя снова улыбнулась, все так же спокойно. Надя взяла в руки нож. Ее взгляд стал жестким и
твердым. Она не
промахнется!.. – Да что ж это я? Наденька, вы кушайте, угощайтесь, – и крикнула в сторону кухни: – Ленечка, чай готов?
Надя обернулась. Максим, явно волнуясь, спешил поделиться с ней: – Я хотел сказать вам спасибо, что заставили меня пойти в больницу, к больным детям. Вы были правы, я действительно стал счастливее. Я всегда хотел, чтобы у меня был младший брат. А теперь у меня есть Алешка. – Это его мама приходила? – спросила она. – Да. Теперь мне не так одиноко. Хотя родители по-прежнему всегда на работе, а меня стережет дракон. – Какой дракон? – вздрогнула Надя. Перед глазами сразу же возник замок Босса. – Это наша дальняя родственница и домоправительница. Настоящий дракон. У нее даже огонь из пасти полыхает. Если не верите, можете спросить у Даши. Она видела. – Ты помнишь Дашу? – переспросила Надя. – Я ее и не забывал, – пожал плечами Максим. – Она всегда со мной, рядом. – Как это «рядом»? – забеспокоилась Надя. – Ты хочешь сказать, что она присутствует на уроках? – Нет, конечно. Но когда мне неохота делать уроки или что-то не получается, я говорю себе, что Даша это, конечно, знает и умеет, и я тоже справлюсь. – Ты – молодец! – похвалила его Надя. – Я заметила, что ты стал хорошо учиться. Мальчик улыбнулся, вежливо попрощался и ушел. Надя смотрела ему вслед с довольной улыбкой: ее педагогические усилия не пропали даром! И снова задумалась, уходя в воспоминания. Он не забывает Дашу. А она, Надя… – Завтра? – уточнила Надя. – Да, конечно. Кажется, сбывается ее мечта.
22. Когда сбывается
мечта
– Это было обязательное условие? – спросила Надя. – А если бы не понравилась? – Но ты же понравилась, – улыбнулся он. – Но тебе чего-то не хватает, – сказал он. – Да, – согласилась Надя. – Ты – замечательный врач. Прекрасно ставишь диагнозы. Мне действительно чего-то не хватает. И я даже знаю, чего. Ночной реки, лодки, ползающих змей и летающих школьников. Леонид смотрел на нее обеспокоено. Они вышли на улицу – на простор, на воздух, к темнеющему небу. Надя раскинула руки – вот бы туда, в это небо, на котором скоро засияют звезды. Леонид прикоснулся к ее лбу, обхватил руками ее голову, вгляделся в зрачки. Сразу видно – врач. – Наденька, ты переутомилась, – сделал он вывод. Она засмеялась, высвободилась: – Со мной все в порядке. – У меня есть знакомый психиатр… – осторожно начал Леонид. Но она шла по улице, раскинув руки, чувствуя, как нарастает в ней веселая сила, которая сможет преодолеть земное притяжение: притяжение земли, притяжение всего земного – будней, проблем, забот... – Наденька, прости, я не совсем понимаю. Это как-то нелогично, – ответил Леонид, еле поспевая за ней. – А ты смог бы собрать ползающих змей? – Нет, я – врач, а не змеелов. Я бы вызвал МЧС. Он пытался бежать за ней, но Надя удалялась от него так стремительно, так целеустремленно бежала куда-то – или сбегала от него? – что он прекратил свою попытку, постепенно замедляя шаг, пока не остановился посреди вечерней улицы, глядя вслед своему несложившемуся счастью.
В ответ послышался веселый женский голос: – У нас все такие. – Может, вы его знаете? Его зовут Артем. – А вы позвоните ему на сотовый, – предложил женский голос. – Действительно, как это я сама не догадалась. – Зачем мне сотовый? – сказал он тогда и вызвал такси. Как? Что там говорил ей Босс? «Развивайте
телепатические
способности». Тогда это показалось ей неуместной шуткой. А ведь он не шутил. – Артем! Даша! Вы мне очень нужны! Я вас люблю! Я иду к вам! А Даша? Ее же воспитывать и воспитывать. Она еще должна понять, что такое дружба и что такое любовь. А что такое любовь? Наверное, это то самое чувство, из-за которого Надя бежит от спокойной надежной жизни навстречу неизвестности. Точно знает она только одно: скучно не будет! |
©Маня Манина, 2000-2022